А я вот возьму и начну без предисловий)
Просто первая запись здесь! Всем привет!))
Так вот Полночь.
Поймала себя на мысли, что, несмотря на все мое сложное и менявшееся со временем отношение, от глав Робера меня не тошнит. Даже как-то снова начала его любить на таком-то фоне(
И родился у меня вывод ( он не новый, а хорошо забытый, как оказалось). Что же автор хотел нам сказать этим образом? По первым трем книгам могли быть варианты, а дальше все катилось в одном единственном направлении - человек систематически не принимает решения. То есть он может, но не очень хочет. И все как-то обходится без его решений. И так несколько книг к ряду. Даже имеется специальный человек, чтоб их принимать - Карваль. Если задуматься - какая еще у него роль в сюжете? Считала, что он сыграет в конце, но что-то не похоже на то. Но тогда главным остается именно его _деятельность_ в противовес роберовой _рефлексии_. Это я все вот к чему - авторский месседж видится мне так: вот есть хороший человек Робер Эпинэ, замечательный человек, все чувствующий, понимающий и сострадающий, но все эти чуйства мешают ему быть объективным, мешают быть решительным и вовремя(!) принимать правильные решения. На такого человека по большому счету положиться нельзя в тяжелом и важном деле. Он задает себе слишком много никому не нужных вопросов. Короче, его нравственность сильно ему мешает делать дело. Лучше пусть будет на его месте кто-то холодный и расчетливый, даже если и безнравственный.

@темы: оэ, кактусы

Комментарии
12.11.2012 в 23:11

Лучше пусть будет на его месте кто-то холодный и расчетливый, даже если и безнравственный.
Она прям говорит. что лучше? И еще непонятно, почему бы нравственному человеку не принимать решения? Странное противопоставление какое-то... Или все решения априори приводят ко злу в понимании Камши? А нравственный человек непременно должен быть размазней? И чтобы что-то делать, нужно отбросить все рефлексии, а попутно сострадание, милосердие и прочие "лишние" вещи?
12.11.2012 в 23:13

И да! Привет! С первым постом тебя!
12.11.2012 в 23:20

Не прямо, но ведь Валме - молодец, Ли - молодец. Вот и вывод напрашивается.
Ну вот у Робера была куча возможностей что-то сделать и он был готов, и уже почти делал, но всегда кто-то опережал. А вездесущий Карваль опережает просто всех и во всем. Я хочу сказать,что она ж сознательно повторяла эту ситуацию чуть ли не десятки раз, наверное в том и смысл. И посыл - намерения есть, а дел-то и нету. Размазня выходит.
Ну как-то так получается, что да, надо отбросить все. Выплеснуть воду вместе с младенцем. Грустно. Но я не вижу другого объяснения всей этой линии...
12.11.2012 в 23:28

Судя по обсуждениям, этот Лионель та еще дрянь. А Марсель мне никогда не нравился. И вообще у нее система ценностей извращенская.
Хватит грустить, брось бяку и не читай. Скоро нам Ольга напишет хорошую книжку.)) Хотя скоро сильно сказано, конечно.
12.11.2012 в 23:35

Я не грущу, я размышляю)) и хочу понять какая именно это бяка)) изврат такой!
ой, да - скоро. Знаешь, вот когда Ольга напишет, мы действительно будем грустить. Будет от чего(( Вот тогда нам будет на самом деле жаль хороших людей(( * я даже пока не слишком тороплюсь туда...*
12.11.2012 в 23:45

Знаешь, вот когда Ольга напишет, мы действительно будем грустить. Будет от чего
Будет. Но не от бездарно проебанного мира и героев точно.
12.11.2012 в 23:52

Я сегодня об этом думала. Не хочу!!! пусть некоторые еще поживут немного
18.12.2012 в 22:13

Se demande où ils le croient. (с)
_ilmare_, очень "родной" вывод, спасибо. И тоже не новый. Родился когда-то из авторской трактовки персонажа, как человека, у которого все определяет совесть, желание понять других и не навредить. И который именно поэтому не просто уязвим, но может быть втянут в нечто по-настоящему гадкое. Тогда покоробил сам факт приравнивания порядочности к ущербности. Сейчас - да, на фоне действий и мыслей авторских "безупречных" - такой вариант прочтения образа получил полное право на жизнь. А принимать его не можется и не хочется ещё сильнее.
Можно перепостить? Этого как раз очень хочется.
15.01.2013 в 23:01

Хех, кто уж теперь не втянут в "нечто по-настоящему гадкое"))
Бери, конечно, если еще надо. на НГ совсем не заглядывала сюда, не видела сообщения.
15.01.2013 в 23:58

Se demande où ils le croient. (с)
_ilmare_, а теперь интересно другое. То, что выглядит как гадость, делается как гадость и т.д. по списку, будет в конце концов хотя бы названо гадостью, невзирая на стартовые характеристики втянутых в это персонажей и декларируемые цели? Или то, во что превращается Ли, в авторском понимании - правильный мироспасатель, то, что светит Роберу - правильное "спасибо" от мироздания. Ну и в целом - что есть что и что почём в этом мире.
Беру, ага.
20.01.2013 в 00:16

по-моему (особенно после Полночи), все уже ясно: да, Ли - правильный чувак. нет, конечно, Алва сделал бы все изящнее и израсходовал бы меньше народу, но... короче, как всегда во всем виноват Окделл)) ну скажем так - это моя ставка, а так посмотрим что принесет Рассвет.
20.01.2013 в 02:26

Se demande où ils le croient. (с)
Посмотрим, потому что в целом кино получается интересное. Как щас помню, изначально цикл привлёк, помимо имхово симпатичного антуража, богатой задумкой и хорошим авторским вкусом. Потом фэндом порадовал знакомством с интересными людьми, тоже будь здоров наделёнными вкусом и фантазией. Теперь эти люди отчаянно фейспалмят от того, что автор делает с их любимыми героями - автором же созданными и вроде как даже автором любимыми - или, что хуже, из этих героев. Если при этом автор действительно считает, что всё делает правильно, то кино - про дурдом. Но интересное.