писала я это в начале августа... но сказать хотелось много всего, а потом стало как то резко не до этого)))
теперь вот наткнулась на черновик - и пусть уже будет здесь
Песни Тилля - гимн телесности. Именно гимн, прекрасный и возвышенный, и посвящен он телу во всех его проявлениях: антично-совершенном, чувственно-материальном, приземленно-физиолоческом. Тело пошлое и возвышенное, прекрасное и отвратительное. И где-то там живет любовь, причем любовь, неотъемлемая от тела и столь же противоречивая. Он будто снова и снова задается вопросом - "а что такое любовь? Где она? Любовь ли это или что-то другое? Имею ли право на нее?... имею ли и я тоже? и кричит - да! и еле слышно шепчет - да... но кажется, для него это все еще не ответ, а по-прежнему вопрос.
Он пишет страдание - и в нем опять едины тело и душа. Нам вроде говорят про телесные муки,но за ними прогядывает душевная боль (Herzeleid,да уж). И эта связка неразрывна: душа и тело - единое целое, соединенные, сплавленные вместе глубоко, неотделимо. Меня-интуита это не может не удивлять (хотя и не новость само по себе )) ).
Я поражаюсь Тиллю на самом деле - такая откровенность! Кажется, он довольно много своего внутреннего выставляет напоказ в своих стихах и делает это смело, резко и вызывающе. Откровенность- это уже вызов, да ( но есть и хитрость - попробуй угадай где личное, а где поэтический образ. Тут запросто можно ошибиться).
Все в лучших традициях постмодернизма. Они смеются над... Да над всеми! Над собой, над ханжеским обществом, над обожающими поклонниками, над сегодняшними ценностями и снова над собой. Такая адская смесь: боль, жестокость, и смех - от истинно тролльего хохота до тонкого юмора.